Ричард Армитидж о Джоне Торнтоне с любовью

Ричард Армитидж о Джоне Торнтоне с любовьюЭто интервью взято с сайта RichardArmitageOnline, его составили поклонницы актёра из десятка разных интервью, данных в разное время, но  все они относятся к созданию фильма “Север и Юг”. Ричард Армитидж рассказывает о своём герое Джоне Торнтоне, о том как он готовился к роли, его мысли и тонкие наблюдения изнутри процесса.  Актёр предстаёт как очень серьёзный, глубокий разносторонний человек, но и с чувством юмора у него тоже всё в порядке.

Кастинг

«Я просто не мог выбросить из головы эту роль и продолжал читать книгу. Я истязал себя мыслями о том, что ни за что не получу эту роль»

Сегодня читать такое об актёре, чей образ навсегда слился с Джоном Торнтоном, кажется, по меньшей мере, странным. Но Ричард Армитидж знает, что говорит, потому что роль не свалилась ему на голову подобно манне небесной. Процесс утверждения его в этой роли порядочно затянулся и это несмотря на то, что он был первым, кого прослушали и посмотрели.

север и юг «Я прочитал книгу («Север и юг» Элизабет Гаскелл) до того, как пошёл на прослушивание. Я прошёл его очень быстро. Я чувствовал, что надо знать о роли всё, если я хочу кого-то убедить взять меня на роль Торнтона»

Ричард Армитидж о Джоне Торнтоне с любовью

«Уже через несколько страниц я подумал, что эта роль именно для меня. Я родом из тех краёв и той профессии. Моя бабушка была ткачиха. Другие родные были углекопами. Я знаю местность. И я знал таких, как Джон Торнтон»

Однако прошло шесть долгих недель, прежде чем его пригласили снова почитать свою роль. К этому времени Даниэла Денби-Эш уже была утверждена на роль Маргарет Хейл и Ричарда попросили почитать вместе с ней.

«Что-то невероятное случилось, когда я читал с Даниэлой. Что-то отозвалось»

Ричард Армитидж о Джоне Торнтоне с любовьюПродюсер фильма «Север и Юг» Кейт Бартлетт призналась: «Мы прошли много читок со множеством актёров и в самых разных комбинациях Маргарет и Торнтонов, пока мы в конце не соединили Ричарда и Даниэлу, что просто идеально»
Даниэла Денби-Эш:

«Как только я увидела Ричарда, я сразу поняла, что это Торнтон. То, как он держался, в нём есть эта стать»

Ричард Армитидж:

«Когда меня взяли на роль Торнтона, первой реакцией был шок. Я прошёл такой изнурительный кастинг и понимал, что эта роль всей моей жизни. Конечно же, эта большая честь играть такую роль, я влюбился в роман. А потом другие эмоции навалились, ведь этот роман обожают многие и у всех свои ожидания от этого образа»

Ричард Армитидж о Джоне Торнтоне с любовью

Поиски

Как обычно, Ричард Армитидж провёл тщательное исследование своей роли.

«Естественно я начал с романа, и роман был со мной всё время. В нём такая богатая историческая информация. Но мне также казалось, что очень важно понять тот род деятельности,  которым занимается Торнтон, поэтому я стал изучать ткацкое производство. Я ездил по разным местам Англии, где сохранились музеи. Один из них стал частью съемочной площадки, что просто здорово. И конечно я много читал. Энгельс написал книгу о рабочем классе в 1850 году, где он детально  описывает нищету, поэтому я начал прямо отсюда. Потом я почитал об этикете 1850 года, и хотя Торнтоны не обязательно следовали всем этим правилам, я понимал, что надо знать об этом периоде как можно больше»

Учитывая, что в романе много говорится о зарождении профсоюзов, он также занялся и их изучением.

Ричард Армитидж о Джоне Торнтоне с любовью«Я изучал профсоюзное движение. Это было очень важно. То, что сегодня воспринимается как само собой разумеющееся, зародилось в те времена»

Но роман Элизабет Гаскелл был приоритетным. «Самым первым справочником оставался роман»

Личность Джона Торнтона

Ричард Армитидж о Джоне Торнтоне с любовью«Элизабет Гаскелл для меня самая интересная из Викторианских романистов. В отличие от других она сумела забраться в мысли мужчины. Мужчина обычно изображался идеализированно. И замечательно, что женщина написала о мужчине и его взглядах.

Он мужественный. Он пережил большую трагедию в своей жизни и спас семью. Его безжалостное отношение к своим рабочим это часть его репутации и традиции, которая была заложена до него. Я думаю, уже это становится движущей силой роли.

Но история развивается, и все его слои открываются один за другим, и появляется кто-то совершенно новый, очень чувствительный и одинокий. Ему нужно многое, и он понимает это благодаря Маргарет.
Эта дихотомия между властным, часто жестоким дельцом и этим новым уязвимым парнем просто восхищает.

c матерьюВ то время как развивается история, он сталкивается с точно такой же перспективой банкротства как его отец, потерять всё снова. Но это для него катарсис. Джон Торнтон вдруг осознаёт, что единственное, что для него важно, это его семья, его отношения с матерью и его любовь к Маргарет, которой, как он думает, не суждено осуществиться. Он превращается из деспотичного дельца стяжателя в того, кто готов потерять всё ради любви. Это поразительный момент для той эпохи. Это не в духе викторианцев. Это так по-сегодняшнему.

Ричард Армитидж о Джоне Торнтоне с любовью Торнтона всегда сравнивают с мистером Дарси, героем романа Джейн Остен «Гордость и предубеждения». Армитидж видит сходство и различие в персонажах. «Торнтон борется за существование. Он крепко держится за свою империю, поэтому здесь больше отчаяния. Его агрессия это инстинкт выживания»

Отношения Торнтона с Маргарет это сердце всего романа и драмы.

Воспитание Маргарет и её ум не соответствуют её финансовым возможностям, в то время как у Джона недостаточно образования при хороших денежных средствах. У каждого имеется что-то, в чём нуждается другой. Я думаю, что их притягивает друг к другу враждебность их отношений. Она бросает ему вызов. Никто никогда этого не делал по отношению к нему, кроме матери, а ведь у них с матерью прочные хорошие отношения.

Ричард Армитидж о Джоне Торнтоне с любовьюБольшинство женщин, которым он был представлен, молчаливые конформисты, но Маргарет другая. Он видит в ней хорошую черту своей матери. Это необязательно притяжение, но это его окрыляет».

Ричард Армитидж о Джоне Торнтоне с любовью
Писательница Сэнди Уэлч заметила недостаток в том, как их отношения описаны в романе:

«Вся глубина проблемы в том, что все предубеждения идут со стороны Маргарет. Она понравилась мистеру Торнтону с самого первого взгляда. Надо было хоть чуть-чуть уровнять их в предубеждениях. Когда она впервые видит мистера Торнтона, он предстаёт в жестоком и даже брутальном виде в цехе на фабрике»

Ричард Армитидж о Джоне Торнтоне с любовьюВ той сцене Торнтон бьёт и пинает рабочего, которого он застал во время курения на фабрике. Такой сцены нет в романе, и её включение в фильм было достаточно рискованно.
Ричард Армитидж:

«Это было дополнение к роману, так нам нужно было немедленное столкновение. Когда вы понимаете почему он это сделал, вы разрываетесь между ненавистью к нему и желанием, чтобы Торнтон и Маргарет были вместе»

Ричард Армитидж о Джоне Торнтоне с любовьюСамое повторяющееся прилагательное, которым писательница сопровождает Торнтона «испепеляющий»  Когда его спросили, в чём секрет такого испепеления, он пошутил:

«Пинта бензина и спичка. Серьёзно, вы смотрите на человека, думаете о нём как о самом желанном, а потом подавляете желание, оставляя всё без изменений. Очень много способов «испепелять». Можно испепелять даже спиной»


Подпишитесь на рассылку новостей richardarmitage.ru:





Ричард Армитидж о Джоне Торнтоне с любовью: 7 комментариев

  1. Сейчас действительно трудно представить что Армитиджа могли и не утвердить на эту роль. Даже талантливым людям иногда нужно немножко везения. После таких интервью, понимаешь, что за кажущейся легкой и органичной игрой, стоит много тяжелой работы.

  2. Думаю, это отличает хорошего актёра от никакого. Какие бы лица и позы ты ни принимал, если в глазах пустота, её сразу видно на экране.

    • Далеко не всем видно и далеко не все так глубоко заглядывают, к сожалению. Тем более приятно видеть личность и трудягу за красивой внешностью.

  3. С почином! Вот это подход к роли. Я уже и не помню чтобы о ком из наших актеров я читала что то похожее при подготовке к съемкам.

  4. Только если актёры старой школы. Они все рассказывали, как тщательно вживались в роль и обрастали материалом. А зачем сегодня обрастать, если все они ходят с одним выражением лица?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *